«…Опыт, сын ошибок трудных…»

А.С. Пушкин

Все в мире относительно и относительно этой относительности я новичек в IrrLicht и тем более новичек в геймдеме. А если учесть, что хочу создать игру, даже не для себя, а кого-то внутри меня (пусть это будет мечтательное ЭГО), а потом уже для всех остальных, то считаю, что дела совсем плохи. Это не правильно, не рационально и совершенно бесполезно, но т.к. ЭТО перешло в разряд хобби, то сказочным образом полярность сменилась и я со спокойной совестью оставил все как есть, т.к. хобби само по себе удовольствие дорогое.

У меня сейчас есть редактор карт. Когда я пару месяцев назад его заканчивал, то у меня появилось ощущение всемогущества, что запросто сделаю не какую-то там игрульку, а редактор игр.  Я с рвением взялся за это дело и… и протормозив месяц, я практически потерял  желание садится за свое хобби и…  и от греха подальше отбросил на хер эту идею.

Почему сей казус случился? Вот как раз месяц моих мытарств и дал на него ответ. Для новичка проект – это много неизвестных, число которых растет геометрически, если вы задумывались когда нибудь над фразой «чем больше я знаю,  тем больше я незнаю», то сразу поймете к чему я клоню.

Конструктор игр – это обобщенная среда редактора ресурсов игры и сама игра, т.е. среда в несколько раз более сложная чем просто игра и просто редактор ресурсов. Т.е. даже простой конструктор по сложности равен игре+редактор умноженные как минимум на два, если вы делаете конструктор для одного жанра игр. Отсюда можно сказать, что чтобы браться за конструктор игр, надо как минимум уже написать просто игру и просто редактор, тогда же когда перед вами будут две среды (два архитектурных сооружения с их чертежами), то гораздо легче будет найти пути к их обобщению.

Но это теория, а практика в частном моем случае подтвердила правильность моих мыслей, сейчас по карте радостно забегала Синди (»разрезанная» пополам модель md2, чтобы корпус приобрел независимость от ног). Появились и новые знания, что .md2 совсем не айс ныне в геймдеве и уже ищу пути перехода на .b3d… Короче, все вернулось на круги свои, теперь как и раньше каждая посиделка над игрой приносит какие-то результаты и новые знания, вместо головной боли. Чего и вам желаю!

Искренне Ваш, Эльмиго!



Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.